Всякая ли милостыня угодна Богу?
Всякая ли милостыня угодна Богу? Или надо разбирать, кому даешь и на что, чтобы самому не погрешить?
Отвечает настоятель храма пророка Илии села Мамонтово Ногинского района протоиерей Евгений Жемчугин: Кому и как мы должны подавать милостыню? Иисус Христос говорит: Всякому просящему у тебя дай (Мф. 5:42), значит, мы должны помогать и благотворить ко всем, не делая разбора в лицах, состоянии, происхождении, вероисповедании. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «нет примера, чтобы слишком разборчивый человек принял когда-либо святого. Но таковой всего чаще попадает на обманщиков. Посему, умоляю вас, будем все делать в простоте». А святитель Григорий Богослов напоминает, что «никакое служение так не угодно Богу, как милосердие, потому что оно более всего свойственно Самому Богу». Таким образом, мы видим, что подаваемая нами милостыня и милосердие к ближнему — есть одно из важнейших средств в деле спасения души. Давая милостыню тем или иным людям, мы не должны задаваться вопросом, что довело их до подобного состояния. Причины, побудившие их заняться сбором милостыни, могут быть разными. Нередко видим людей, кочующих по вокзалам целыми семьями, с детьми, которые и занимаются сбором милостыни. Вот рядом с ними сидит инвалид без ног, и мы не знаем, где он получил инвалидность: в «горячей точке», на производстве или в пьяной драке? Возможно, эти люди уже давно занимаются попрошайничеством. Но не дать им хоть немного — зачастую означает толкнуть на преступление, заниматься же выяснением того, почему так случилось, бесполезно. Лучше согрешить в милости, а не строгости. Все эти люди имеют одинаковое право на сожаление и смотрят на наши руки с надеждой получить просимое, так же как и мы, обращаясь к Богу. Мы живем в миру, общаясь с такими же людьми, как и мы сами — несовершенными и страдающими от своего несовершенства. Поэтому очень важно, чтобы мы не теряли от этого общения полученную от Бога благодать, но понуждали себя на творение добрых дел.