Какое качество преподавания в православных гимназиях?
Сестра отдала сына в гимназию при монастыре. С одной стороны, есть надежда, что там поменьше творится безобразий, чем в обычной современной школе, с другой — я не совсем уверена в качестве преподавания светских предметов — математики, биологии и т. д. Сестра говорит, для православного это не имеет значения, как же так?
Отвечает благочинный Клинского церковного округа протоиерей Борис Балашов:
Православные гимназии, как, впрочем, и светские школы, бывают разного уровня подготовки. С этим никто не будет спорить. Для поступления в высшее учебное заведение родители все равно обычно нанимают репетиторов. Если гимназия при монастыре имеет государственную аккредитацию, то стандартная программа будет пройдена по всем предметам. Однако цели, поставленные в православной гимназии и светской школе, различны.
Само слово образование происходит от слова «образ». Буквально дать образование — значит создать в человеке некий образ, конкретнее — образ Божий и в сфере духовно-нравственной жизни человека, и в сфере познания мудрости Божией в окружающем нас мире, т. е. сообщить учащемуся необходимые для жизни и дальнейшего образования знания.
Православная гимназия ставит целью и духовно-нравственное воспитание ребенка, приобщение его к опыту духовной жизни Православной Церкви и сообщение необходимых знаний в соответствии с образовательным стандартом.
Светская школа в настоящее время ставит целью только сообщение необходимых знаний в соответствии со школьной программой. Попытки нравственного формирования личности в большинстве своем ушли в прошлое. Современная школа эти проблемы и не пытается решать.
И школы разные, и педагоги разные, но не стоит забывать, что большую часть времени ребенок проводит вне школы. И если родители и родственники будут стоять на позиции, что школа или гимназия должны учить и воспитывать, а наше дело одеть, накормить и дать мобильник, то на хорошее воспитание и обучение ребенка рассчитывать не стоит. Именно в семье закладываются основы нравственного религиозного воспитания.